+375 (17) 343-39-00
+375 (44) 723-50-37
+375 (29) 508-23-45

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР СТАНЕТ МЕНЬШЕ

С 01.01.2018 из единого перечня исключат некоторые административные процедуры, осуществляемые налоговыми органами в отношении юридических лиц и ИП. Связано это в том числе с расширением сферы применения электронного документооборота.

Прежде всего, изменения коснутся порядка работы:
- налоговых органов - при осуществлении админпроцедур в отношении юрлиц (ИП);
- юрлиц (ИП) - при обращении в госорганы, иные организации для совершения юридически значимых действий;
- РУП "Информационно-издательский центр по налогам и сборам", "Издательство "Белбланкавыд";
- иных госорганов, организаций, осуществляющих юридически значимые действия в отношении юрлиц (ИП).

 

В частности, в отношении юрлиц (ИП) из единого перечня исключат осуществление таких административных процедур, как:
- регистрацию книги учета проверок.


В связи с отменой административной процедуры регистрации книги учета проверок будут внесены изменения в Правила ее ведения, включая срок приобретения, необходимые для этого документы, порядок изменения адреса ее нахождения;

- выдачу справки о расчетах с бюджетом;
- выдачу справки ИП о том, что он не является плательщиком единого налога.

С 01.01.2018 юрлица (ИП) смогут приобрести книгу учета проверок в РУП "Информационно-издательский центр по налогам и сборам", "Издательство "Белбланкавыд". Причем вновь созданные юрлица (ИП) смогут сделать это в течение шести месяцев.
В настоящее время книгу учета проверок юрлица (ИП) приобретают у юрлиц и ИП, реализующих их на основании заключенных договоров с РУП "Информационно-издательский центр по налогам и сборам". На это у них есть один месяц со дня постановки на налоговый учет.

Реализующие книги учета проверок организации будут сами передавать информацию о них в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции. В настоящее время эту функцию выполняют налоговые органы при регистрации книги учета проверок.
Лица, приобретающие книгу учета проверок, должны будут предъявить для этого соответствующие документы. Например, руководителю юрлица понадобится документ, подтверждающий его служебное положение (приказ о назначении на должность и пр.), и паспорт (иной документ, удостоверяющий личность).
В случае изменения адреса места нахождения книги учета проверок юрлицу (ИП) в течение трех рабочих дней нужно будет обратиться в налоговый орган по месту постановки на учет. Последний в свою очередь внесет изменения в электронный банк данных.

Книги учета проверок, зарегистрированные налоговыми органами до 01.01.2018, юрлица (ИП) вправе использовать до полного заполнения всех ее страниц.

С 01.01.2018 упрощается порядок подтверждения юрлицом (ИП) отсутствия (наличия) задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин) при обращении в госорганы, иные организации.
Как правило, эту информацию юрлицо (ИП) должно будет указать в заявлении при обращении к ним без представления справки из налоговой. Иностранным же организациям при закрытии филиала наряду с иными документами вместо данной справки нужно будет представить в МИД выписку из данных учета налоговых органов об исчисленных и уплаченных суммах налогов, сборов (пошлин) и пеней.
В свою очередь, госорганы, иные организации, в которое обращается юрлицо (ИП), смогут сами проверить достоверность указанной им информации на сайте инспекции МНС: http://www.nalog.gov.by/ru/zadoljnost-pered-buldjetom/. Там размещен перечень организаций и ИП, имеющих задолженность по налогам, сборам (пошлинам) и пеням.

С 01.01.2018 ИП для получения торгового места на рынке не нужно будет представлять документ об уплате единого налога или справку, что он не является плательщиком единого налога.
В настоящее время, если у ИП отсутствуют указанные документы, администрация рынка не допускает его на предоставленное торговое место.

Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

 

 

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Звоните: +375 (17) 343-39-00
+375 (44) 723-50-37
+375 (29) 508-23-45

или ЗАКАЖИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ


БУДЕМ РАДЫ ОТВЕТИТЬ НА ВСЕ ВАШИ ВОПРОСЫ!

 


Контакты

Телефон для консультаций:

+375 (17) 343-39-00
+375 (44) 723-50-37
+375 (29) 508-23-45

E-mail: info-greizlegatoriy@yandex.ru